Методический совет - коллективный общественный профессиональный орган, объединяющий на добровольной основе членов педагогического коллектива образовательного учреждения в целях осуществления руководства методической деятельностью. Методический совет координирует работу подструктур методической службы, направленную на развитие научно-методического обеспечения образовательного процесса, инноваций, опытно-экспериментальной и научно-исследовательской деятельности педагогического коллектива.
Название коллегиального органа управления
Основные задачи и функции
Главные задачи органа управления
- Создание сплоченного коллектива единомышленников, бережно сохраняющих традиции школы, стремящихся к постоянному профессиональному самосовершенствованию, развитию образовательных процессов в учреждении, повышению продуктивности преподавательской деятельности;
- Создание условий для поиска и использования в воспитательно-образовательном процессе современных методик, форм, средств и методов преподавания, новых педагогических образовательных технологий;
- Изучение профессиональных достижений педагогических работников, обощение положительного опыта и внедрение его в практику работы коллектива школы;
- Распространение опыта работы образовательного учреждения в профессиональных средствах массовой информации, Интернете с целью использования имеющегося опыта другими образовательными учреждениями;
- Создание условия для использования педагогами диагностических методик и мониторинговых программ по прогнозированию, обобщению и оценке результатов собственной деятельности;
- Стимулирование инициативы и активизация творчества членов педагогического коллектива в научно-исследовательской, опытно-экпрериментальной и другой творческой деятельности, направленной на совершенствование, обновление и развитие воспитательно-образовательного процесса в учреждении и работе учителя;
- Проведение первичной экспертизы стратегических докуменов образовательной организации (программы развития, образовательных и учебных программ, учебных планов);
- Контролирование хода и результатов комплексных исследований, проектов, экспериментов, осуществляемых образовательным учреждением;
- Анализ результатов педагогической деятельности, выявление и предупреждение ошибок, затруднений, перегрузки учащихся и учителей;
- Внесение предложений по совершенствованию деятельности методических объединений и участие в реализации этих предложений;
- Обеспечение развития личностно-ориентированной педагогической деятельности, условий для самообразования, самосовершенствования и самореализации личности педагога.
Орган управления осуществляет следующие функции
Содержание работы органа управления
- Координирует деятельность методических объединений, проектных, проблемных и творческих групп, деятельность тьюторов;
- Заслушивает, обсуждает отчёты методических объединений, членов педагогического коллектива, проблемных и творческих групп, руководителей экспериментов о результатах методической работы, участия в инновационной деятельности;
- Организует целенаправленную работу по развитию профессиональной субкультуры педагогов, распространению положительного педагогического опыта;
- Создаёт условия для прохождения аттестационных процедур педагогическими работниками школы;
- Формирует проектные группы по разработке целевых программ (проектов), способствующих реализации программы развития школы, по разработке основной образовательной программы школы по уровням образования в соответствии с ФГОС;
- Оценивает эффективность реализации программ (инновационных проектов);
- Рассматривает и проводит экспертную оценку рабочих программ по предметам учебного плана в части компонента, реализуемого участниками образовательного процесса;
- Расматривает вопросы методического сопровождения одарённых обучающихся;
- Обеспечивает участие обучающихся во Всероссийской олимпиаде школьников, в научно-практических конференциях, дистанционных конкурсах и олимпиадах различного уровня;
- Осуществляет оперативную рефлексию процесса и результатов инновационной работы школы, промежуточных и итоговых диагностик выявления уровня профессионального развития педагогических работников;
- Анализирует эффективность научно-методической работы в школе;
- Организует научно-практические конференции, тематические педсоветы, конкурсы педагогических достижений, методические дни и декады;
- Осуществляет анализ и рекомендует к печати и внедрению методических пособий, программ и других продуктов методической деятельности школы.